“ИДЕАЛЬНОЕ ОГРАБЛЕНИЕ”, ИЛИ “АМЕРИКАНСКАЯ НОЧЬ”
Буквально перед новогодними праздниками в интернете появилось достаточно фильмов, пригодных для того, чтобы не спиться во время “пьяной недели”. Довольно интересными сюжетами удивила отечественная картина “Мажор в Сочи” и американская “Мальчишник 3”. Но весьма поразили, как всегда, итальянцы. На суд зрителей они представили историю в трех частях “American night” (“Американская ночь”).
Наши горе-прокатчики ничтоже сумняшеся назвали этот фильм “Идеальное ограбление”, полностью извратив этим названием его суть. Полагаю, они даже не досмотрели фильм до конца: уяснили для себя, что речь идет о краже ценной картины, вот и решили, что фильм снят об ограблении. Но в самом конце главный герой, умирающий на руках своей любимой, глядя на звездное небо, сравнивает американскую ночь с красотой своей возлюбленной. Слава богу, не подкачали переводчики: в фильме нет мата и пошлых клише типа “У тебя все нормально”? Вполне достойный перевод.
Однажды глава крупного мафиозного клана Рубино в Нью-Йорке показал своему маленькому сынишке картину американского художника Энди Уорхола “Синяя Мэрилин”, которая висела над камином, и сказал мальчику, что эта картина является символом семьи и он собирается оставить ее сыну после смерти. К тому времени, когда Майкл Рубино (его играет Эмиль Хирш) вырос, папочка умудрился продать ее, и картина исчезла, но Майкл приложил все усилия, чтобы разыскать “Синюю Мэрилин”.
Незадачливому курьеру Шейки (Фортунато Черлино) было поручено перевезти эту картину из Азии в Нью-Йорк, где в одном из спортивных клубов Манхэттена он должен был подложить сверток с картиной в сумку нужного посетителя клуба. Но не срослось: по дороге из аэропорта в Манхэттен такси, в котором находился Шейки, стали преследовать двое бандитов. Классика жанра – стрельба, покатушки, ночной Манхэттен.
Апофеозом погони становится сцена налета в баре, где спрятался Шейки. По странному стечению обстоятельств в баре оказывается и главный герой фильма Джон Каплан (Джонатан Риз Мейер) и чудак, которому в сумку подложили полотно с картиной. Стрельба в баре превращается в побоище с многочисленными жертвами и кровью в стиле а-ля Тарантино. Само собой разумеется, в этом бедламе “Синяя Мэрилин” потерялась и далее весь фильм ее будут искать. Режиссеру и сценаристу Алессио Делла Валле (Alessio Della Valle, это его первый фильм), полагаю, удалось не просто скопировать Тарантино, но и превзойти его. И не только в сценах убийств. В фильме есть все: динамичный сюжет, комичные ситуации, перерастающие в гротескный перформанс, малознакомый Манхэттен и, разумеется, гангстерская линия, в которой маленький мальчик превращается в матерого бандита.
Но Майкл Рубино не просто матерый бандит, а очень странный матерый мафиози – он увлекается абстрактной живописью: заливает холст красками, а затем расстреливает его из автомата Калашникова. Он посещает лекции по искусству, которые читает Джон Каплан. К тому же Майкл достаточно эрудирован – знаком с малоизвестными фактами из истории искусства, которые и зрителю фильма будет интересно послушать, например о том, как был сохранен от разрушения средневековый мост Понте Веккьо (Ponte Vecchio) во время второй мировой войны. Но, как и все мафиози, Рубино крайне жесток, о чем свидетельствует расстрел гостей на кладбище во время похорон его отца.
[line]
МОСТ ПОНТЕ ВЕККЬО[/b]]
«Старый мост» – именно так переводится с итальянского название моста Ponte Vecchio. И вовсе не потому, что он самый древний в городе. Дело в том, что задолго до его возведения, на этом самом месте уже стояли два моста: первый был построен еще в античные времена и намного пережил своих строителей. Сильное наводнение, произошедшее на реке Арно в 1117-м году, стало последним испытанием для древнеримского моста, в результате чего он был полностью разрушен.
За всю историю существования, мост трижды отстраивался заново. Первая переправа в этом месте было создана еще древними римлянами. Это деревянное сооружение было разрушено сильнейшим наводнением 1117 года. Сразу после этого был возведен второй виадук, его прочности хватило на два столетия. После чего, мост постигла та же участь – разрушение из-за сильного разлива Арно в 1333 году. Современная версия Понте Веккьо была возведена архитектором Нери ди Фиораванти в 1345 году. В его конструкции учтены все прошлые ошибки, что позволило мосту дойти до современников в неизменном виде.
С самого начала, Понте Веккьо предназначался для торговли, здесь были десятки лавок мясников. В XVI веке, на мосту начали селиться первые ювелиры, получившие от муниципалитета лицензию на торговлю изделиями из драгоценных металлов. Уже через столетие, мясные лавки полностью исчезли и на смену им пришли семейные династии ювелиров Флоренции. Благодаря этому обстоятельству, мост получил название Золотого.
Интересный факт. По одной из версий, благодаря Понте Веккьо зародилось понятие «банкротство». Когда у торговца начинались проблемы с деньгами, его прилавок (banco) ломала (rotto) стража Флоренции. Это действие носило название bancorotto и означало полный финансовый крах.
Мост уцелел и во время отступления немцев в 1944 году (по решению Гитлера войска взрывали все переправы в городе). Разрушения коснулись лишь нескольких зданий, расположенных в обоих концах сооружения (сейчас они полностью восстановлены). По одной версии, приказ сохранить мост поступил непосредственно от фюрера. Он в 1938 году был во Флоренции, где специально для него устроили экскурсию на смотровую площадку Ponte Vecchio. Впечатления от увиденного повлияли на судьбу самого сооружения. По другой, сохранение Понте Веккьо – это заслуга бойцов из движения Сопротивления.
[line]
Заглавный герой фильма Джон Каплан владеет картинной галереей, читает лекции по искусству, много пьет и занимается сомнительными сделками. Безусловно, Джонатан Риз Мейер весьма шикарно и талантливо показал своего протагониста, вокруг которого вращается сюжет. Эмоции этого актера буквально зашкаливают, когда мы видим моменты взлета его карьеры, ее падения, очередного взлета и, наконец, смерти. И в то же самое время актеру удалось показать в своем герое едва заметную червоточинку, которая помогает зрителю не сожалеть о гибели Каплана.
Как и во многих современных фильмах, в “Американской ночи” много обнаженной женской натуры. Но режиссер не акцентирует на ней внимание, показывая фактурные женские тела мимоходом. Это позволяет утверждать, что перед нами не порнография, не эротика, а всего лишь ню. Даже сцену соития Каплана со своей любимой женщиной режиссер умудрился превратить в красочной действо, измазав влюбленных красками и заставляя думать о боди-арте.
Само собой, в фильме имеется и романтическая линия. Протагонист и его антагонист увлечены Сарой Флорес (Пас Вега, снялась в 26 фильмах, в том числе в “Рэмбо: последняя кровь” и “Римские свидания”). Эта женщина считается в Нью-Йорке известным экспертом современной живописи. И если Каплан по настоящему любит Сару, то Майкл Рубино лишь увлекся ею. Но увлекся настолько бурно, что даже предложил Саре стать его сожительницей, обещая за это ей все земные блага. Получив категоричный отказ да еще и в вызывающей форме, считающий себя творцом-интеллектуалом, гангстер натравил на связанную Сару одного из своих любимых скорпионов.
[line]
БЕЛЬМОНДО[/b]]
У умершего актера Жана-Поля Бельмондо трое детей и шестеро внуков. В этом фильме дебютировала внучка великого француза, имеющего итальянские корни (фамилия его матери Черутти), Аннабель Бельмондо, и “Американская ночь” пока что единственный фильм в ее фильмографии. До сих пор она работала в модельном бизнесе. Не смог удержаться, чтобы не показать ее портрет. По моему легкое сходство с дедом у нее есть, да и девушка симпатичная. В этом фильме она играет коварную соблазнительницу, нанятую Майклом Рубино для поиска пропавшей картины.
[line]
Оригинальную музыку для “Американской ночи” написал американский композитор Марко Белтрами, который сотрудничает с кинематографом с 1994 года. Он написал мелодии к фильмам “Крик”, “Крик-2”, “Враг государства № 1”, “Блэйд-2”, “Терминатор-3”, “Боги Египта”, “Бен-Гур”: его фильмография насчитывает музыкальные композиции к более чем 30 картинам. Помимо музыки Белтрами, в “Американской ночи” можно услышать микс из популярных песен минувшего десятилетия, а вишенкой на торте стала специальная гостья певица Анастейша (Anastacia), которая гармонично вписалась в канву сюжета.
Кульминацией картины становится отчаянная перестрелка в особняке Майкла Рубино, в которой принимают участие практически все действующие лица. Все снято очень даже по-тарантиновски: кровь льется рекой, мозги размазываются по стеклу и даже незадачливый курьер Шейки, обзаведясь помощниками-китайцами, смелеет до такой степени, что начинает стрелять в главу всех глав (capo di tutti capi) из пистолета.
А что же с “Синей Мэрилин”? В особняке начинается пожар, в котором эта картина сгорает Или не сгорает? И кто вообще создал интригу с творением Энди Уорхола? Оказывается, это… Нет, не стану раскрывать главную тайну фильма, но однозначно советую посмотреть его. Фильм получился очень динамичным, зажигательным и легким, кровавым, но веселым, красочным, ярким и современным. Думаю, что, увидев его, Тарантино станет нервно курить и из зависти создаст новый шедевр на радость зрителям.
[line]